Бог Этимология слова"Бог" В разных языках слово"Бог" родственно различным словам и понятиям, каждое из которых может сказать нечто о свойствах Бога. В древнюю эпоху люди пытались подобрать те слова, при помощи которых они могли бы выразить свое представление о Боге, свой опыт соприкосновения с Божеством. В русском языке и в других языках славянского происхождения, относящихся к индоевропейской группе, слово"Бог", как считают лингвисты, родственно санскритскому , что значит"одаряющий, наделяющий", в свою очередь происходящему от -"достояние","счастье" [ 1 ]. В этом выражено представление о Боге как полноте бытия, как всесовершенстве и блаженстве, которые, однако, не остаются внутри Божества, но изливаются на мир, людей, на все живое. Бог одаряет, наделяет нас Своей полнотой, Своим богатством, когда мы приобщаемся к Нему. Греческое слово , по мнению Платона, происходит от глагола , означающего"бежать". А поскольку они видели, что все это всегда бежит, совершая круговорот, то от этой-то природы бега им и дали имя богов", - пишет Платон [ 2 ].

Бог ревнитель: что это значит? Исход 34:14. Библия

Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое.

Всем возрождённым у Креста Звать Бога просто: Отче Авва, Дитём Его навечно став. Бог есть ревнитель. Это значит, Измены не.

Сегодня мы собираемся сделать одно из наших провозглашений, и чувствуем, что оно для некоторых из собранных здесь людей, которые, возможно, пали духом. Может быть вы пришли сюда с последней надеждой, и если эта неделя не поправит ваше положение, то у вас нет никакой другой перспективы. Это слова пророка Иеремии, когда все вокруг него рушилось.

Его город был в руинах, его народ был взят в плен, храм был разрушен и сожжен. Все, что было важно для Иеремии, было отнято у него. Но находясь в своей скорби, посреди своего плача и сетования, он говорит такие чудесные слова. Когда вы осознаете обстоятельства, в которых они написаны, это даст вам надежду. По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось; Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!

Аз есмь Господь, отдаяй грехи отец на чада до третияго и до четвертаго рода ненавидящим Мене. Бог, по долготерпению Своему, терпит человека лукавого, и сына и внука его; но если они не покаются, налагает наказание на главу четвертого, как скоро он в лукавстве своем подобен отцам своим. И творяй милость в тысящах родов любящим Мя, и хранящим повеления Моя; как и ныне сотворил тебе и народу твоему ради отцов ваших Авраама и Исаака.

Все же заповеди, данные Евреям, состоят в сем одном законе:

Однако такое заявление было, пожалуй, самым последним, самым публичным и И вот он сказал: «Господь Бог твой, Бог ревнитель».

Бог и Его образ. Если это опустить, то Ветхий Завет окажется искусственно подслащенным. Когда мы начали рассматривать, как открывает Себя Бог в людских сердцах которыми Он пользуется как своего рода резонаторами , мы видели это на примере сердца пастуха Моисея и отцовского сердца Давида. Но тут все сходилось слишком прямо к Богу Отцу, минуя многочисленные непредвиденные случайности и крутые повороты религиозной мысли Израиля.

Защищает или истребляет Обратимся теперь к трудной для понимания мысли: Ягве есть Бог ревнивый! Это значит, что Ягве или спаситель, избавляющий от страха и отчаяния всех, находящихся в беде, или же — огонь, поядающий тех, кто Его забывает и относится к Нему не как к грозному и страшному Богу, Которым Он является, будучи Богом Живым. Таким образом, всякая человеческая судьба приобретает в судьбе Израиля особо драматический характер.

Отныне возможны лишь две позиции, поскольку Израиль собран Богом: Если рассчитывать на покровительство и желать, чтобы Божественная сила не прибегла к уничтожению, то главным состоянием должен быть страх, — страх Божий[ ] но в том смысле, который нас, возможно, удивляет, потому что трепет в Библии имеет два почти протиповоложных значения: В этом страхе Божием присутствуют одновременно оба аспекта. Для Израиля страх Божий означает принимать всерьез Его существование, не забывать о том.

Страху противостоит не столько вольное обращение, сколько забвение[ ].

Что значит: любить Бога?

Понедельник, 23 Мая Бог Ревнитель и мститель. Господь есть Бог ревнитель и мститель; мститель Господь и страшен в гневе: Господь долготерпелив и велик могуществом, и не оставляет без наказания; в вихре и в буре шествие Господа, облако - пыль от ног Его. Может ли человек скрыться в тайное место, где Я не видел бы его?

Исх не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода.

Современный человек не менее древнего склонен к многобожию. Нетрудно отыскать каких-нибудь учителей, льстящих слуху, которые расскажут про то, что все это разные формы проявления чего-то неопредленно-божественного, так что настроиться на космические энергии можно где угодно. Попытки объяснить, что так не получится, что наш Бог — ревнитель, часто вызывают негодование и обиду.

Но объяснять надо — потому что Он действительно Ревнитель. По ряду очень важных причин, которые сводятся к одной — Он нас любит. Он любит нас и поэтому не хочет, чтобы мы отдавали нашу жизнь или, как и древние язычники, наших детей пустоте и тщете. У языческих богов есть одна фундаментальная проблема — их, на самом деле, нет. Что-то, что люди себе придумали, сконструировали, вытесали из камня или отлили из золота. Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.

Бог Авраама, Исаака и Иакова реально существует; боги язычников — нет. Современный религиозный плюрализм чаще всего исходит из подразумеваемого атеизма — никого нет, так что неважно, чем бы дитя ни тешилось. Но Церковь провозглашает, что Бог гораздо более реален, чем что бы то ни было еще. Обращаетесь ли Вы к Нему — или к идолам — бесконечно важно.

ревность Бога. Что это?

Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: Мучительное сомнение в чьей-либо верности, любви, преданности; подозрение в неверности, в привязанности, большей любви к кому-либо ещё. Бог любит нас до ревности.

Каждый человек и каждый народ по-разному представляет Бога. Не случайно что значит «одаряющий, наделяющий», в свою очередь происходящему от bhagas «Ибо Господь Бог твой есть огонь поядающий, Бог ревнитель».

Противоположный смысл выражается пророками глаголом , - развратить к. Частота образа брака для описания отношений Бога с Его людьми подтверждает связь любви и брак оказывается спонтанным чувством, к-рое ведет к принятию выбора, но это чувство должно осуществляться согласно правилу и быть субъектом определенных законов. Идея желания, выбора и избрания вновь подтверждается посредством термина, к-рый выражает противоположность любви. Корню противопоставляется корень , - ненавидеть, но этот корень не всегда изначально имеет активное и причиняющее значение.

Если любовь означает избрание, то ненависть означает не-избрание. Это следует с ясностью из стихов Быт Тот же антитезис обнаруживается во Втор Избрание одного само по себе не означает осуждения другого, хотя ВЗ дает примеры склонности к пониманию любви Божией в исключительном смысле, напр. Любовь Божия не обусловлена чем-либо, но проистекает как свободное решение Божие: Было ли что-либо привлекательное в Израиле, чтобы стать объектом Божественной любви?

Осии может дать положительный ответ на этот вопрос:

ГЛАВА 17. Бог ревнитель

Комментарии к Декалогу я заповеди Декалога Мы не тем спасены, что трудимся и достигаем каких-то результатов: И даже когда мы срываемся, так же, впрочем, как и в человеческих отношениях, мы не должны забывать, что, как Апостол Петр ответил после троекратной измены на троекратный вопрос Спасителя Христа, мы можем сказать: Ты знаешь и немощь, и падение, и колебание, и неверность мою, но Ты тоже знаешь, что я Тебя люблю, что это — последнее, самое глубинное, что во мне есть… Митрополит Сурожский Антоний И изрек Бог все слова сии, говоря: Почему именно эта заповедь стоит первой?

Потому что это заповедь об иерархии любви:

В узкий круг ревнителей благочестия, или боголюбцев, входили будущий патриарх и . Это не значит, что он молится целый день или что он жизнь превратилась в Царствие Божие, позаботится Бог, а не люди.

Бог неизменный Нам говорят: Библия есть Слово Божье, светильник ноге нашей и свет стезе нашей. Нам говорят, что с ее помощью мы познаем Бога и поймем Его волю. Мы верим — и справедливо, - потому что все это правда. Поэтому мы берем в руки Библию и начинаем читать. Мы читаем последовательно и вдумчиво, мы серьезны, ведь нам действительно хочется познать Бога. Мы читаем, и нас все сильнее охватывает смущение. Все это захватывающе, но пищи мы не получаем. Чтение не помогает; мы чувствуем себя еще более запутавшимися и, если честно, даже несколько расстроенными.

Мы начинаем спрашивать себя, стоит ли вообще читать Библию? В чем же дело? А вот в чем. Чтение Библии уводит нас в совершенно новый для нас мир - в мир Ближнего Востока более чем тысячелетней давности, мир примитивный и варварский, сельскохозяйственный и немеханизированный. Именно в таком мире и разворачиваются библейские события.

Бог ревнитель

Posted on / 0 / Categories Без рубрики

Post Author:

Хочешь узнать, как можно действительно решить проблему ревности и вычеркнуть ее из жизни? Нажми здесь чтобы прочитать!